Ruslan Eslyuk (esluk) wrote,
Ruslan Eslyuk
esluk

Categories:

Динамичный Анимус: особенности

Профайлинг, психология личности. Доказательство факта масштабного плагиата со стороны Х. Лёйнера носит комплексный характер и базируется на исследовании нескольких векторов, среди которых основные такие: сравнительный анализ методолого-теоретических положений и особенностей имагинативного психоанализа (классической версии и предложенной немецким врачом); исследование истории развития метода и сопутствующих обстоятельств; исследование информационно-типологических, характерологических, мотивационных и других личностных особенностей Х. Лёйнера. Для построения профиля личности и анализа внутренних причин плагиата важную роль играет описание ведущего архетипического ролевого сценария немецкого врача, сильных и слабых мест сценария. В данном случае, речь идёт о Динамичном Анимусе или Принце-Дионисе.

Ключевые особенности этого сценария: эмоциональность, харизматичность, экзистенциальные поиски и стремление к полноте бытия, романтизм, бунтарство, интерес к мифологии и символизму, экстатичность, увлечённость, преодоление границ и трансформация. В русле разработанной мною интегральной структурно-функциональной теории, архетипическому сценарию Принца-Диониса (Динамичный Анимус), в классическом положении, соответствует информационный тип - ЭИЭ (Идеолог, Артист, Гамлет), экзистенциально-гуманистическая система психологической саморегуляции, художественный стиль романтизм, сектор восточного направления (архетипы сторон света). 

Исследуем ловушки сценария Динамичного Анимуса, предопределившие внутренние причины масштабного плагиата со стороны Х. Лёйнера: 

1. Эмоциональность восприятия действительности, высокая степень субъективности;

2. Коллективизм, зависимость от коллективных инстинктов;

3. Магическое мышление, склонность к игре, преодолению границ;

4. Повышенный интерес к психоактивным веществам и изменённым состояниям сознания; 

5. Чувство уязвимости и бунтарство, разрушительность, призыв к освобождению от авторитетов;

6. Увлечённость, переходящая в фанатизм, экстатическое лидерство. 

Каждый сценарий имеет позитивные и негативные возможности, здесь акцентирую внимание на отрицательных, теневых - одни и те же качества могут быть позитивными или негативными, в зависимости от степени их реализации и направленности, от общего развития личности и ценностей. Это ключевые теневые, т.е. отрицательные качества Принца-Диониса, в комплексной реализации способствовавшие резкому искажению восприятия реальности Лёйнером и определившие пути его негативного воздействия на профессиональные сообщества. 

На первом этапе Х. Лёйнер оказывается захвачен эмоциональным воздействием группового сознания аналитических психологов, он восхищён открытиями К. Г. Юнга, восхищён эффективностью имагинативного психоанализа, силой мирового признания авторитета швейцарского психолога. С другой стороны, на него с большой силой давил отрицательный полюс коллективной эмоциональности послевоенной Германии - огромное чувство вины немцев, коллективное унижение, тем более, это чувствительно для бывшего военного, участника реальных боевых действий. Давление сильных негативных эмоций подстегнуло развитие негативных особенностей сценария, бунтарских качеств, выработку защитной системы символически-игрового переосмысления действительности, вплоть до резкого размывания границ личного "Я". Как отмечает Г. Б. Бедненко в книге "Боги, герои, мужчины: Архетипы мужественности" [М.: Независимая фирма "Класс", 2005. - 320 с.]: "Дионис-"Освободитель" позволяет на какое-то время перестать быть самим собой. И это часто оказывается главным. Снимается ноша индивидуальной ответственности, и приходит чувство свободы, облегчения. Но это место, откуда идёт дорога к настоящему безумию" [с.168]. 

Бессознательно идентифицируя себя с Юнгом, чему способствовало и двойное имя - ХансКАРЛ, немецкий врач активно перестраивает реальность, через новую игровую и символическую трансформацию, которую он "окультуривает" под нужды бессознательных защитных механизмов, восстанавливающих конфликтное равновесие "Я". Во всём копируя Юнга, даже в наличии субличности № 2 - Мудреца, Лёйнер  полностью повторяет путь вхождения Юнга в психоанализ и реформирования на основе имагинативного метода (бессознательный "Мудрец-Юнг" снабжает его творческими вдохновениями), ставит на место свергнутого отца-основателя себя - харизматичного социального лидера, фанатично отстаивающего ценности имагинативного психоанализа. Так появляется псевдоновое направление психологии и психотерапии, в то время как это только несколько "переодетое" старое, мощное и признанное во всём мире направление - имагинативный психоанализ (активное воображение) К. Г. Юнга и учеников-последователей. Восстанавливаем историческую справедливость!

К слову, как творческие задачи, предстоит подробнее исследовать вопрос культуральных влияний на Лёйнера - не исключено, что фанатичную настроенность в отношении символдрамы ему придали (субъективно преломлённые) идеи Ф. Шиллера, относящиеся к драматическому искусству. Как отмечают культурологи Карпушина С. В. и Карпушин В. А. в книге "История мировой культуры: учебник для вузов" [М: "Nota Bene", 1998. - 536 с.]: "Шиллер, как и Гёте, пережил в молодости увлечение "Бурей и натиском"" [с.422], "Шиллер высоко оценивал общественную роль искусства, в особенности искусства драмы, говоря о театре как о "школе жизни". Он считал, что театр - это наиболее мощное орудие социального преобразования, сильнее морали, религии и законов" [с.423]. И. В. Гёте и Ф. Шиллер считаются основоположниками немецкой классической литературы нового времени, иначе говоря, их творчество хорошо известно любому образованному немцу времён жизни Лёйнера - его экзистенциальное позиционирование символдрамы - мессианское, напоминает отголоски позиции Шиллера по поводу драматического искусства. Эти отголоски "мессианства символдрамы" развились в определённый культ вокруг личности Х. Лёйнера, сродни религиозному почитанию - повод для вмешательства и коррекции со стороны сектоведов.      

Предыдущее сообщение по теме: Мотив бунта у Х. Лёйнера  

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments