Ruslan Eslyuk (esluk) wrote,
Ruslan Eslyuk
esluk

Categories:

Г. А. Кернес: продолжение типологического портрета

Психология личности, соционика. Очерк в моём блоге по этой теме, представленный ранее (4-го февраля), захотелось дополнить, в связи с тем, что многие выразили интерес - кто-то ещё спорит с моей версией, кто-то хочет узнать больше, да и самому захотелось сделать исследовательскую версию, мысль более детализированной и весомой. Речь идёт об установлении информационного типа Геннадия Адольфовича Кернеса (1959-2020). В своё время, ряд социологических опросов отдавал Геннадию Кернесу первенство, называя лучшим мэром Украины - за определённый период. Высказывалось и мнение, в частности, М. М. Добкиным в 2011-м году, что Кернес является лучшим мэром за всю историю Украины - похоже, что это мнение полностью подтвердилось и упрочилось за прошедшие с момента высказывания годы. Такие выдающиеся достижения вызывают несомненный интерес и к личности Г. А. Кернеса, его информационному типу и особенностям проявления способностей. По заказу редакции профильного научного издания могу переработать данный материал в научную статью. 

Как известно, классик психологии ХХ века С. Л. Рубинштейн разработал методологию психологии, заключающуюся в объективном подходе к исследованию субъекта - формирование самого субъекта, его способностей, личностных качеств, происходит в объективировании, в процессе жизненной деятельности, что преодолевало искусственное противопоставление субъекта и объекта. Принцип субъектности, продемонстрировавший объективное соотношение субъекта (внутренний мир человека) с объектом (внешний мир), открыл новые исследовательские возможности, в том числе таких психологических реалий как личность, сознание и самосознание, задатки и способности и др. Также С. Л. Рубинштейн разрабатывал проблематику жизненного пути личности - эта тема также является одной из центральных в данном очерке, я имею в виду практические аспекты исследования биографии и информационного типа конкретного выдающегося человека. 

Исследование способностей, особенностей интеллекта того или иного человека, неотделимо от всех аспектов его жизнедеятельности, где эти индивидуальные и личностные особенности объективируются - проявляются и развиваются. Информационный тип личности играет важную роль в развитии личности, формировании и реализации её направленности и потенциала, определяя сильные стороны (блок Эго) и слабые (болевая функция, вторая болевая и др.), определяя особенности информационного взаимодействия с людьми, выработку жизненной позиции и прочих качеств, в зависимости от информационного типа, неотделимого от личности. 

Как я отмечал в предыдущем очерке, основная грань реализации типных способностей Г. А. Кернеса – крепкий хозяйственник, умеющий эффективно организовать городское хозяйство. Выраженный представитель клуба управленцев, человек спортивный и физически развитый, конкретный (сенсорный), живущий настоящим, умеющий ценить конкретные сенсорные радости, замечающий мельчайшие детали и имеющий хороший сенсорный вкус, с развитой деловой логикой и умением организовать дело, понимающий толк в вопросе создания комфорта для жизни жителей города. 

Продолжаю аналитический типологический разбор семантики высказываний и направленности деятельности Г. А. Кернеса (версия типа личности – СЛИ; Мастер, Габен), определяем его способности, наиболее сильные стороны. В представленной статье-интервью заметно доминирование деловой (чёрной) логики, точные, квалифицированные оценки по деловым сторонам вопросов – экономическим, организационным, собственная сильная оценка связанных с этим аспектом качеств, творческие, новаторские подходы в управленчески-организационно-экономических вопросах. В 2013-м году Кернес защитил диссертацию по государственному управлению. За несколько лет он сумел провести масштабные реформы ряда направлений, вывести город в лидеры по целому ряду параметров. Семантика деловой логики хорошо выражена, дифференцирована и доминирует во многих интервью Кернеса, во многих его высказываниях. 

Этические высказывания также присутствую (в материале), порою точные, меткие этические оценки людей и отношений (белая этика – в ценностях СЛИ), однако заметно, по крайней мере, в данном материале, что эти стороны не ведущие, они подчинены черно-логической направленности Эго информационного типа СЛИ. Например, на вопрос «Как за год губернаторства Добкина изменились ваши отношения?» он начинает отвечать чисто по-деловому: «Мы стали реже видеться и больше разговариваем по телефону. Раньше мы обсуждали вопросы городские, теперь — с учетом возможностей — региона в целом. Мы восстанавливаем ту связь Харькова и области, которая была потеряна. Если сегодня область получает субвенцию, ее распределяют по-партнерски: и на жителей Харькова, и на жителей области. Михаил Маркович знает, насколько важно, чтобы деньги пришли вовремя» (конец цитаты).   

Присутствие деловой логики в блоке Эго – цитаты из статьи-интервью:

1. «Думаю, метростроители подскажут, как лучше поступить: законсервировать строительство или его продолжить. Наша основная задача сегодня — обеспечить стабильное финансирование. Не будет финансирования — соответственно не будет активного строительства. Главное, чтобы мы четко понимали: если начата такая большая стройка, то она должна быть закончена вовремя. В этом случае цель оправдывает средства. Наша цель — в следующем году на День Победы открыть станцию Победы»;

2. «Мы применяем возможности Закона «О государственно-частном партнерстве», создавая на базе четырех депо, которые остались в Харькове, четыре коммунальных предприятия с учетом участия в них частных компаний, которые работают на рынке пассажирских перевозок. Частные компании принимают на себя часть накладных расходов, которые раньше ложились только на городской электротранспорт. В итоге получаем что? Уход от дублирования маршрутов. И такую статью доходов, как эффективное использование имущества. Мы хотим передать депо добросовестному эффективному арендатору, который будет вкладывать деньги в коммунальную собственность»;

3. «Он будет зарабатывать деньги на ремонте и обслуживании подвижного состава. Мы же не отдаем ремонтную базу. К примеру, мы передаем троллейбус в аренду за 1 гривню, но, чтобы отремонтировать его, предприниматель должен заехать в наше депо и заплатить нашему слесарю, который на вес золота. Наша задача: привлечь инвестора в такой доходный, с нашей точки зрения, бизнес, как пассажирские перевозки. Мы замыкаем всю схему совокупного дохода в руках инвесторов, и они будут эти деньги инвестировать в те обязательства, которые взяли на конкурсной основе, в том числе и в своевременную выплату зарплаты. Они же не свернут депо как ковер-самолет и не улетят на этом депо: это серьезное сооружение с подъездными путями, с контактными сетями и т.д.»;

4. «Бизнес-структура должна понимать, в чем логика бизнеса. Говорить о том, что с нами не рассчитываются, тогда давайте расставим приоритеты, что важнее: рассчитаться по заработной плате с людьми, чтобы электротранспорт работал или рассчитаться с ПЛ «Лизинг». Что первично? Мы признаем долг. Но были изменены условия. Мы обращаемся в Кабинет Министров, чтобы восстановили то постановление, которое предусматривало софинансирование государства на транспорт»;

5. «Да, но тарифы на услуги растут несоизмеримо с их качеством.

Вот мы говорим о квартплате, о тарифе. Какое может быть качество, когда нет людей, которые согласны работать за те деньги, которые устраивали бы нанимателя, собственника квартиры? Нехватка дворовых рабочих — на уровне 50%. А территории заросли, машинами заезжены — раньше такого не было! Плюс коммерциализация, настроили всего без документов — если раньше дворовой рабочий убирал только мусор и территорию вокруг дома, то теперь на его плечи легла дополнительная нагрузка, за которую он деньги не получает! И 100% контролирующих органов, и 100% собственников одновременно и дружно требуют качественной услуги. Они говорят: тебе заплатили, ты должен. Но заплатили и должен — это две разные вещи. Должен — когда занял, а заплатили за то, за что заплатили. Здесь происходит подмена понятий: люди, наверное, не поняли, что стали собственниками жилья, и вместо того, чтобы самим свою собственность содержать, требуют этого от того, кто не является собственником, но работает на рынке услуг ЖКХ.

Поэтому — возвращаясь к кредиту — когда мы берем деньги, мы хотим направить их на развитие, создать задел. Наращивая обороты по получению средств вне квартирной платы, будем рассчитываться с кредитом»;

6. «А что с кредитом для «Парка имени Горького»?

Парк Горького, который называют жемчужиной Харькова, начал превращаться в «кто что хочет, то и делает». И мы, чтобы не потерять этот парк, решили создать его новую концепцию — тематический парк. Это проект, который объединит людей разных убеждений, потому что мы делаем это для будущего Харькова, для наших детей.

Это будет коммерческое предприятие?

После реконструкции он будет зарабатывать деньги для города, потому что это коммунальное предприятие, не частное. На сессии мы разрешили взять кредит коммунальному предприятию. Разрешили! Но кредит еще не получили. Кредит дает не город. Кредит дают банки. Банкиры, просчитав экономическую целесообразность, должны понимать, будет возврат средств или не будет. Если мы получаем кредитную линию, то есть финансирование, мы реализуем этот проект и сумеем отдать кредит. А если мы сумеем его отработать, то в последующем прибыль, которую будет зарабатывать парк, будет направлена на развитие города. Потому что прибыль коммунальных предприятий — это доходная часть городского бюджета»;

7. «Мы должны здесь повременить и не говорить ничего, потому что факт еще не состоялся. Сегодня проект создает, ведет и обеспечивает город. На 100%. И мы семь раз отмеряем, а один раз отрезаем, прежде чем идем на тот или иной шаг. Деньги, которые были выделены из бюджета, это деньги, которые пойдут на реконструкцию, создание территории, ландшафта и на оплату заказа на изготовление аттракционов именно для Харькова. Кроме того, мы сейчас оформляем государственный акт на территорию, которую занимает парк, это 66 га. Земля по сей день не была оформлена! И этот шаг тоже направлен на защиту парка»;

8. «Территория парка будет как-то ограждена?

Я считаю, что каждый рачительный хозяин заинтересован в том, чтобы свою территорию оградить. И городская громада как собственник должна быть заинтересована в том, чтобы территория парка была огорожена. Мы собираемся там делать контактный зоопарк, вкладываем большие деньги в развитие и содержание этой территории. Это все должно содержаться в нормальном состоянии. А если сегодня прийти утром в парк? Тут пустые бутылки люди оставили, там — следы от ботинок на скамейке... Конечно, мы должны позаботиться, чтобы такого не было: установить ограждение по границе парка, обеспечить охрану ночью».

«Вот наше лицо» (20 апреля 2011): http://kernes.com.ua/press-czentr/stati/gennadij-kernes.-vot-nashe-liczo

Ещё содержательные цитаты - первая хорошо иллюстрирует болевую этику эмоций, а вторая кратко и точно характеризует СЛИ (вторая цитата и к Виктору Цою хорошо подходит):

1. "С нескрываемой гордостью показывая реконструированный центральный парк, он неожиданно взорвался. В свойственной ему манере высказался в отношении коммунальщиков так, что от услышанных новых матерных словосочетаний даже мочки ушей покрылись стыдливым румянцем. Казалось, произошло что-то из ряда вон, катастрофа! А все дело было в табличке "по газонам не ходить", не оказавшейся в нужном месте. Резкость, вспыльчивость, но и уверенность в том, что он делает - в этом был весь Кернес";

2. "Стиль поведения, независимость, резкость, где-то брутальность - это работает и это нравится людям. Впрочем, копировать Кернеса и быть таким же, как он, - две большие разницы. Доверие людей завоевывается конкретными делами, а у него их в активе достаточно".

"Феномен Кернеса, или Зачем многие мэры Украины хотели быть на него похожими" (2020):

https://kp.ua/politics/684078-fenomen-kernesa-yly-pochemu-mnohye-mery-ukrayny-khotely-byt-na-neho-pokhozhymy  

Напомню, что в соответствии с разработанной мною интегральной структурной теорией, информационный тип СЛИ точно соответствует (в классическом положении) архетипическому ролевому сценарию Сестры-Артемиды, сходная семантика определений - независимый стиль поведения, присутствие резкости, любовь к спорту и состязаниям и др. Естественно, что носитель информационного типа СЛИ - мужчина, будет развиваться по мужским сценариям, близким данному информационному типу.  

Примечание: насколько я знаю, разрешено цитировать любые авторские материалы, если указывается их авторство и это происходит в личных, культурных, интеллектуальных (не коммерческих) целях и в небольшом объёме. 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments