Ruslan Eslyuk (esluk) wrote,
Ruslan Eslyuk
esluk

Categories:

Отец Андрей Кураев. О Лишении Сана Дьякона Андрея Кураева.: видео

Психология религии, психология личности. Видео на канале "С попом обо всём!" под названием "Отец Андрей Кураев. О Лишении Сана Дьякона Андрея Кураева." (5 января 2021) - известный священник, протоиерей Кирилл Иванов обсуждает тему духовно-психологической трансформации Андрея Кураева. Доброжелательное видео, тонкий психологический анализ. Предполагаю, что информационный тип о. Кирилла - ЭСИ (Хранитель), он превосходно ориентируется в этико-психологических вопросах (этика отношений), там, где это необходимо, умеет твёрдо отстаивать своё мнение (волевая сенсорика), например, как в случае с информационной поддержкой о. Глеба Грозовского и о. Николая Стремского. В данном видео, давая этико-психологическую оценку деятельности Андрея Кураева, о. Кирилл отмечает главное, характеризует значительную духовно-психологическую трансформацию выдающегося православного миссионера, практически его отход от веры. Поучительный пример для пастырей, чтобы не забывали о психологии.           



О. Кирилл предполагает, что причиной является определённого рода обида - объяснение вполне правдоподобное. Напомню, что когда-то диакон Кураев выступал с позиций консерватизма против о. Александра Меня, призывал запретить его книги (продажи в Церкви), потом начал активно распространять гипотезы, которые можно охарактеризовать как конспирологические - какие-то гомосексуальные лобби в Церкви, заговоры и т.д., присоединился к активной травле выдающегося священника о. Николая Стремского, тенденциозно замечая в его деятельности по созданию Обители лишь некий "бизнес-проект" и т.д. К слову, проницательным психологом о. Кириллом такая версия была раскритикована - в ряде видео он даёт полноценный психологический портрет великого пастыря Николая Стремского, разбирая и финансово-экономические темы вокруг его деятельности.  

В психологическом плане, по моему мнению, фиксация обиды у Андрея Кураева (что предположил о. Кирилл) повела его по пути реализации теневых возможностей ролевого сценария Брата-Аполлона: "правильный мальчик", перфекционист, законник, ревизор и др. Как пишет Г. Б. Бедненко в книге "Боги, герои, мужчины: Архетипы мужественности" (М.: Независимая фирма "Класс", 2005): "У мужчины-Аполлона часто завышенные требования к себе. Он привык быть лучшим, и ему это жизненно необходимо. Ему нужно достигать успеха, постоянно побеждать, принимать восхищение и признание" (с.24), ""Отсутствие порядка в мире" является для него стимулом придумать и предложить такой порядок" (с.26).

Такие вот архетипически-ролевые пути, которые повели Андрея Кураева, после фиксации обиды, ощущения, что его не признали в должной мере - он предложил свой рациональный порядок, резко отличный от порядка Церкви. Просто констатирую факты и особенности, описываю эту ситуацию в той степени открытости, которая уже есть в СМИ. О. Кирилл надеется на возвращение Андрея Кураева, молится за него, в общем, видео без надуманного осуждения, доброжелательное, полагаю, поклонниками Андрея Кураева будет воспринято адекватно, без излишнего негатива. В целом, данная ситуация - поучительный пример для священнослужителей, чтобы не забывали о психологии, что порою происходит, когда священнослужители могут высокомерно считать, что "мы вот ведаем духовными вопросами, ведём духовные битвы, а психология - это что-то второстепенное". На примере Андрея Кураева заметно, как личная психология настигла ведущего "духовные битвы" проповедника, и пока он не обратится к его личной психологии, не осознает и проработает тот комплекс чувств, которые его повели в сторону, вряд ли сможет вернуться обратно, к духовной целостности.       

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments