Ruslan Eslyuk (esluk) wrote,
Ruslan Eslyuk
esluk

Categories:

Продукты творчества: сравнение и анализ

Методы психологии и психотерапии, психология творчества. Понятно, что я создавал петицию (под которой поставили подписи уже 1774 человека), имея твёрдые доказательства масштабного плагиата со стороны Х. Лёйнера, а также есть многочисленные доказательства того, что на результатах научной и научно-практической творческой продукции Х. Лёйнера имеется значительный отпечаток психического расстройства (причиной которого, вероятнее всего, явилось участие в боевых действиях). 

Если абстрагироваться от моего мнения, обратиться к мнению других специалистов, получается следующее. Юнгианский психолог, профессор Ральф Болле в статье "Сёстры-Тени..." (2010) пишет: "Мы можем таким образом сказать, что активное воображение по К. Г. Юнгу и Кататимно-имагинативная психотерапия по Х. Лёйнеру с самого начала находились в родственных отношениях, даже если взаимное влияние обоих методов многими авторами отодвигалось на задний план или не замечалось, потому что об этом не было известно. Важные концепции К. Г. Юнга нашли отражение в ранней концептуализации Кататимно-имагинативной психотерапии:.." (конец цитаты, с. 33). 

Статья была написана немецким профессором Ральфом Болле по просьбе Я. Л. Обухова-Козаровицкого и явилась ответом на представленные мною факты масштабного плагиата со стороны Х. Лёйнера. Необходимо отметить важное обстоятельство: те концепции Юнга, которые Болле называет нашедшими отражение в концептуализации метода символдрамы, это и есть концептуализация метода, т.е. его методологический, теоретический и методически-практический базис. Иначе говоря, это теория первого уровня, суть метода, за которой закреплено авторское право, как за объектом научного творчества и интеллектуальной собственности (даже если автор умер). Определённая надстройка, которую осуществляет в дальнейшем Лёйнер, это уже новшества внутри метода, нюансы его модернизации, которые никак не могут претендовать на ранг нового творческого продукта. 

Тем не менее, несмотря на то, что Х. Лёйнер никак не может считаться новатором, первооткрывателем, а лишь автором ряда модернизаций уже хорошо известного метода (включающегося целый ряд открытий К. Г. Юнга), немецкий врач регулярно делает такого рода заявления: "Х. Лёйнер рассказывает везде, где только представляется возможным, о своих открытиях, выступает с докладами, проводит семинары и презентации. Х. Лёйнер восхищался потрясающей эффективностью созданных им новых методов лечения и умел повсюду вызвать такое же восторженное отношение" (с.107 в книге Я. Л. Обухова "Символдрама. Введение в основную ступень". - Ростов-на-Дону: ООО "Мини Тайм", 2005. - 120 с.). 

Объективно сравним эти обстоятельства, задумаемся над ними! Мнение Ральфа Болле, который перечисляет в его статье важные концепции Юнга, нашедшие отражение в методе символдрамы, мнение Я. Л. Обухова, который в его книге описывает особенности поведения и высказываний Х. Лёйнера... Есть ещё множество обстоятельств и нюансов, которые я в данном сообщении не упоминаю (о них я говорил ранее). 

Анализируя множество фактов, обстоятельств, особенно представленные выше цитаты, объективный исследователь придёт к выводу, что высока вероятность наличия психического расстройства (психотического уровня) у немецкого врача, а его творческая продукция несёт выраженный отпечаток искажений и не объективности. В моих научных работах, представленных для публикации редактору А. А. Иришкину, убедительно доказано, что Х. Лёйнер бессознательно идентифицировал себя с К. Г. Юнгом (отцом направления, которое он изучал в ходе обучения), и потому для него не было конфликтным утверждать, от своего имени, о сделанных открытиях, вызывающих восхищение своей эффективностью методах лечения и т.д.

Лёйнер был лишён продуктивного творческого мышления, способного выступить основой серьёзных научных открытий, однако обладал определённым даром выделять, схватывать важное, новое (что уже было создано), даром убеждать других людей в важности определённых научных идей. Семантика значений символа "Глаз Гора" превосходно вмещает проблематику психического расстройства бывшего участника активных боевых действий, сюжетные обстоятельства и детали его не осознаваемых чувств и действий по отношению к творческой продукции Юнга. 

Ранее я уже публиковал в блоге материалы на эту тему, однако в данном сообщении сделан специальный акцент на сравнительных характеристиках ряда важных обстоятельств, что может послужить продвижению в решении вопроса об отмене авторства Х. Лёйнера на метод символдрамы и дальнейшему позиционированию символдрамы, как подвида, модификации метода активного воображения, юнгианского психоанализа при помощи образов. Это принципиальная позиция, основанная на фактах и весомых аргументах, подкреплённая 1774 подписями единомышленников. 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments