Ruslan Eslyuk (esluk) wrote,
Ruslan Eslyuk
esluk

Позитивные варианты

Только на днях заглянул на сайт МОО СРС. Обнаружил на одной из страниц сайта некоторые позитивные изменения:

На этой странице: http://symboldrama.ru/category/events11/

В Уфе прошёл посленовогодний фестиваль символдрамы "Архетип, образ и символ"!..

Есть надежда, что в русле такого подхода руководства МОО СРС к вопросу (о преемственности традиции и правах), этот вопрос может быть разрешён положительно для всех сторон. Полагаю, что в случае дальнейшего движения символдрамы в русло юнгианства, вопрос о правах Лёйнера скорее всего не будет никем подниматься. Доктор Лёйнер внёс вклад в создание метода символдрамы, разработал практические техники работы с визуально-иммагинативными образами и символами в присутствии психотерапевта. 

Однако этот вклад в развитие метода Лёйнер сделал полностью опираясь на идеи Юнга, весь фундамент символдрамы - юнгианство. И совершенно несправедливое и нелепое обозначение символдрамы, как психоаналитического направления (а не юнгианского), должно быть со временем ИСПРАВЛЕНО. 

Без постановки вопроса о правах Лёйнера на метод, полагаю, очень важно постепенно объяснить изучающим этот метод, что Лёйнер полностью взял за основу юнгианскую теорию (и практику), углубил в плане визуальных техник работы, но при этом имел предвзятое отношение к самому Юнгу (часто называя его идеи своими, ох, уж ХансКАРЛ)... И эти аспекты, по моему глубокому убеждению, должны быть осознаны и открыты для всех... 

1. Символдрама - юнгианское направление психотерапии; 2. Х. Лёйнер имел предвзятое отношение к Юнгу, часто смешивая его идеи со своими, часто в текстах своих работ необоснованно переставляя важные значения и смыслы.

Кроме того, полагаю, что все гонения руководства МОО СРС на юнгианцев в символдраме должны быть заглажены и компенсированы (я уже писал по поводу Д. Залесского, А. Парамоновой, Т. Василец и др.).

Введение в обязательные обучающие программы по символдраме (и для экзамена по методу) теории архетипов саморегуляции психического (Р.П. Еслюк, в новой редакции: теория архетипов психо-духовной сферы человека) и архетипа Дома-Личности могло бы весьма способствовать положительному разрешению всех противоречий.

Теория архетипов саморегуляции психо-духовной сферы человека продолжает и углубляет, доводит до логического завершения юнгианский базис, являющийся основой символдрамы (потому совершенно справедливым и обоснованным будет изучение этой теории в русле обязательного обучения по символдраме).    

3. Изучение в русле символдрамы новой постъюнгианской теории - теории архетипов саморегуляции психо-духовной сферы человека (при прямом назывании автора и нашего НПЦ, а то некоторые организации, знающие нас, ведут себя так (весьма обижающе), будто мы какие-то "прокажённые" и вспомнить о нас прямо представляет некую опасность для их "имиджа").

***

Очень надеюсь, что глубокоуважаемое руководство ОППЛ будет способствовать положительному (для всех сторон) решению этого вопроса. Как можно заметить, мы изменили нашу позицию на более компромиссный вариант. О такой более мягкой и компромиссной позиции по вопросу символдрамы высказывается и Валерий Всеволодович Зеленский (поддерживающий мнение о безусловном наличии плагиата со стороны Лёйнера!). К слову, в своё время духовным наставником Максимилиана, сына Валерия Всеволодовича, был отец Александр Мень (или Александр Владимирович, как называл его В.В.). Надеюсь, что о. Александр также помогает нам, как Ангел...

А менять теоретическую направленность символдрамы, конечно, нужно!.. Так считает и Оксана Мироновна Сапижак, юнгианец, соционик, председатель Львовского общества символдрамы (и друг Г.А. Шульмана).

***

К слову (об обучении, преподавании, утверждении новой теории), в случае моего приезда в Москву на международный конгресс в октябре, возможно наши глубокоуважаемые московские коллеги смогут предложить мои услуги людям, которые захотят получить профессиональную помощь от автора новой теории интегративной психотерапии. Это могло бы мне помочь финансово оправдать дорогу (достаточно высокие цены на все дорожные расходы).

Столичные цены в 4 раза выше, чем в Харькове. По словам Леонида Огороднова (руководитель отдела психодрамы в ОППЛ), в Москве цены на психотерапию и консультирование - около 2 000 рублей и до 5 000 рублей (тех, кого он знает). Правда, по его словам, ходят слухи (возможно, только слухи!), что на Рублёвке (дачи олигархов) один сеанс может стоить 1 000 долларов. В то же время, у меня есть информация, что психотерапевты, принимающие на Старом Арбате (престижный район), берут за 40 минут работы 250 евро. 

Исходя из сказанного, оплата моей работы в Москве может составлять приблизительно в районе 200-250 долларов за сеанс (возможны сдвоенные сеансы, с некоторым снижением цены, а также уточнение). Конечно, кто нуждается в одноразовом сеансе (или сдвоенном), скажем, если есть сложный случай, требующий взгляда со стороны и др. Также супервизии сложных случаев (о ценах на супервизию в Москве нужно уточнить). Супервизорский взгляд на сложные случаи психотерапии с позиций интегративного подхода может быть особенно эффективным, так как в системном интегративном подходе обобщены все основные представления о психо-духовной сфере человека.    

В Харькове средняя цена за сеанс психотерапии и консультирования сейчас в районе 100-200 гривен (100 гривен - 12,6 долларов), и до 500 гривен (500 гривен - около 62 долларов). 

***

Мандала спокойствия (умиротворения), времени и пространства:

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments