Ruslan Eslyuk (esluk) wrote,
Ruslan Eslyuk
esluk

Профайлинг: дополнительно о группе "Lx24"

Продолжаю экспертный анализ текстов группы "Lx24". 

3330929_96456cc95bcfacef241b9f464183cada (640x315, 13Kb)

В ходе анализа обнаружил, что всё так называемое творчество данной группы можно разделить на песни "фоновые", т.е. создающие особое настроение, и песни-триггеры (пусковые), где есть специальные ключевые слова, которые могут быть пусковыми для определённых поведенческих паттернов. Фоновые песни в основном направлены на усиление любовных идеализаций, усиление любовной зависимости, инфантилизацию чёрно-белого восприятия действительности, характерного для подростков. При этом технически точно подбираются якоря, способствующие фиксациям любовных переживаний и постоянному прокручиванию этих заякорённых слов и образов. Например, в песне "Про любовь" есть такие слова:

 Я помню день, когда тебя я повстречал,Среди обычных прохожих, средь городской суеты.

Ты необычно красива, так на других не похожа,
И в тот момент я понял, мне нужна лишь ты.

И понеслось, казалось вроде обычный пикап,
Но затянуло так, что стало трудно дышать.
Любовь вскружила голову, наполнив чувством,
Те уголки души, где раньше было пусто.

И не забыть уже, эти поцелуи,
Горячие объятия, страсть восприятие.
Твоих приятелей, которые тебя ревновали,
И до мельчайших деталей я помню всё.

Глаза, улыбку, губы, плечи, талию,
И ту поседелку, когда твой друг вернулся из Италии.
Я помню всё, что между нами было,
И даже ту пору, когда любовь остыла!

Обратим внимание на слова "И до мельчайших деталей я помню всё". 

Песня "Отпускаю" не фоновая, а триггерная, в ней есть прямые указания на самоубийство:

Припев:
Я тебя забываю, забываю,
Я тебя забываю, погибаю,
Я тебя забываю, забываю,
Я тебя забываю, погибаю.
.
Разные пути оставила жизнь,
Сколько мы прошли, известно нам двоим.
Я помню, как сейчас дыхания, 
Ангела, что прятал глаза от меня.

Где я пропал, почему холод?
Но ты меня - сильней чувств.
Бог не сказал, как побить,
Эту осень впитавшую грусть.

Мы столько раз прощались,
Обнимаю друг друга,
Но это в последний раз.

Припев:
Я тебя забываю, забываю,
Я тебя забываю, погибаю,
Я тебя забываю, забываю,
Я тебя забываю, погибаю.

Дождливое лето с оттенками зимы,
Не сможет перебить дурное чувство,
Что окапалось где-то в нутрии 
У самого сердца.

Я видел обручальные кольца на наших безымянных, 
Пальцах, что гладили твои волосы.
Как жаль, как жаль, что я так холоден.
Ты не сможешь простить.

Но я смог уйти, чтобы  порвать эти вязкие нити.
Я предупреждал – будь осторожна я не из массы.
Что топчут свою жизнь ради пустоты.
Эти повороты оказались слишком крутыми,
Мой поезд через 3 часа наберет ритм.

Припев:
Я тебя забываю, забываю,
Я тебя забываю, погибаю,
Я тебя забываю, забываю,
Я тебя забываю, погибаю.

Я тебя забываю, забываю,
Я тебя забываю, погибаю,
Я тебя забываю, забываю,
Я тебя забываю, погибаю.

Обратим внимание на такие слова и образы: "Я тебя забываю, погибаю", "Но я смог уйти, чтобы порвать эти вязкие нити", "Как жаль, что я так холоден" и др. 

Сравнивая фоновые и триггерные песни хорошо заметно, как в текстах сначала усиливается любовная зависимость и идеализация, а затем подаётся текстовая скрытая команда на специфический выход из такой ситуации зависимости. 

В песне "О тебе" идеализируется любовь, и, хотя на сознательном уровне вроде бы речь идёт о жизни, на скрытом уровне речь идёт об иной жизни, слиянии с природой-любимой, растворении в любимой, сравниваемой с образом природы:

Ты волнуешь меня и наверно не зря,
Ведь ты создана только, только для меня.
Надеюсь, любовь будет взаимна всегда,
Ты помни, нам не помешает.

Это расстояние и преграды,
Что находятся между нами.
Я люблю тебя, твои карие глаза,
Прелесть в них полна, которая мне нужна.

Эти волосы длинные, словно льющийся шелк,
Приводят меня они всегда в шок.
Это личико так чисто, как родниковая вода,
Робкие губы, словно лепестки роз.

О них можно мечтать и живя в самих грёзах,
Я могу смотреть на тебя.
Не отрываясь не на миг,
Не могу насмотреться.

Я хочу жить, только для тебя,
Быть с тобою навсегда.
Это большой подарок для меня,
Пока моя жизнь в твоих руках.

Не погаснет она никогда,
И даже, когда моё тело будет под землей.
Знай, что моя душа всегда с тобой,
Ты помни это.
И даже, тогда, когда не будет меня,
Ты знай, что я любил тебя, даже больше жизни,
Даже больше жизни…

Я живу и дышу одной тобой,
Я скучаю очень по тебе.
Ты для меня воздух и вода,
Я не представляю себя без тебя.

Ведь ты стала частью меня,
Раскидал я сети любви.
В надежде, что попадешься ты,
Но разорваны они, но разорваны они.

Я жил долгие годы, во мраке и темноте,
Пока не встретил тебя, на этом белом свете.
Ты открыла мои глаза в стране любви,
В которой жила ты, теперь живу и я.

Ты для меня одна, та единственная звезда.
Которая светит для меня.
Теперь я озаренный, любовью одаренный,
С надеждой буду думать о нас.

Открывая в светлое будущее дверь,
Дверь в мир - созданный для нас.
В мир, в котором мы озарены, любовью,
Счастьем навеки, любовью счастьем навеки...

Обратим внимание на слова (о любви): "Не погаснет она никогда, И даже когда моё тело будет под землёй". Образ двери - символика перехода в мир иной. В песне представлен описанный в психологической науке один из видов, типов самоубийства - слияние с природой. 

___

В следующем сообщении представлю ещё материалы экспертизы текстов группы "Lx24". 

Предыдущие посты в моём блоге по теме деструктивного использования психотехнологий на эстраде:

Профайлинг: группа "Нас нет"

Профайлинг: подозрительные тексты песен

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments