Ruslan Eslyuk (esluk) wrote,
Ruslan Eslyuk
esluk

Category:

Лёйнер и египетская мифология

После путешествия по Египту в 1958 году Ханскарл Лёйнер выбрал в качестве символа метода символдрамы популярный в Древнем Египте амулет "Глаз Гора". Древний египетский миф превосходно раскрывает суть двух противоборствующих факторов, которые главенствовали в душе Лёйнера. 

3330929_egypt2 (640x480, 164Kb)

В египетской мифологии Гор - сын Осириса, бога возрождения, и богини Исиды - главной богини женского начала. Гор изображался с головой сокола и двумя глазами: лунным и солнечным. Сет - брат Осириса и Исиды, являл воплощение злого бога пустынь. Он подло погубил Осириса, разрубив его на 14 кусков, которые разбросал по всему свету. А вот Гор, при помощи своего лунного глаза, нашёл тело отца и вернул его к жизни.  

Об этом я уже писал в 2010 году. Напомню ещё. В мифологической истории о злом боге пустынь и добром боге, лунный глаз которого смотрит в бессознательное, кратко и ёмко сконцентрирована история всей жизни Ханскарла Лёйнера. Не случайно же его бессознательное во время путешествия по Египту прочно "зацепилось" за древний символ.

Точно так же, как злой бог пустынь Сет разрубил тело брата на 14 кусков и разбросал по всему свету, поступил Лёйнер с научным наследием К. Г. Юнга и Г. Шмальца. В текстах своих работ Лёйнер систематически и методично разрывает логику того, что представляемый им метод построен на юнгианской основе, немецкий учёный крайне слабо цитирует Юнга и то, чаще в отрицательных контекстах. К примеру, Лёйнер часто ссылается, для обоснования метода, на концепцию регрессии психоаналитика М. Балинта, в то время как в книге К. Г. Юнга "Метаморфозы и символы либидо" детально изложена тема регрессии, ресурсной подпитки от материнского образа и многое другое, что и есть базис символдрамы. В революционной для своего времени книге Юнг смещает акценты З. Фрейда с эдипального комплекса и образа, фигуры отца, на самые ранние годы жизни и фигуру, образ матери. И можно привести множество других примеров, это один из важнейших.  

Зато наследие духовного отца, или брата (в бессознательном возможны слияния значений, сгущения) - Карла Юнга (и Г. Шмальца), возрождается, оживляется Лёйнером (Гором), как его собственное наследие. Так Гор возвращает к жизни отца-брата и его(их) духовное наследие, однако теперь это наследие лунный глаз Гора, смотрящий в бессознательное, прочно идентифицирует с личностью Лёйнера. Не зря же в двойном имени Лёйнера - ХансКАРЛ, содержится одно из имён Юнга. К слову, само слово "символдрама" взято из словаря Юнга - одно из наименований техники активного воображения.  

Две субличности в личности Ханскарла Лёйнера - злой бог пустынь Сет, и "добрый" бог Гор с его лунным глазом, неведомо для самого Лёйнера, на долгие годы стали его жизненной мифологемой, жизненным сценарием, настоящей драмой символов и символических фигур. К сожалению, это стало понятно только по прошествии многих лет.  

 

3330929_novost604x272 (604x272, 32Kb)

 

Дополнительно

В блоге: Символдрама и профайлинг

Символдрама - юнгианский метод психотерапии   

На портале: Символдрама - исцеление при помощи образов

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments