Ruslan Eslyuk (esluk) wrote,
Ruslan Eslyuk
esluk

Танец и образы

Американский писатель, психотерапевт и эзотерик Тед Эндрюс написал книгу "Магия танца" (Пер. с англ. - М.: "Refl-book", К.: "Ваклер", 1996. - 256 с.), в которой подробно излагается юнгианская техника активного воображения применительно к древнему искусству - искусству танца. Тэд Эндрюс разработал практическую систему обучения "энергетическому" танцу, открывающему путь в мир духовности и трансформации личности:


Цитаты из книги: "Подлинный священный танец - средство сосредоточения сознания и управления им с помощью физических упражнений. Внешнее проявление  внутреннего духа" (с.11);

"Цель любых физических ритуальных действий - направление и сосредоточение сознания. Люди обладают удивительной способностью блокировать процесс духовного роста. Управляемое физическое действо, например танец, может помочь нам преодолеть эту тенденцию. Танец соединяет наши физические возможности и энергию с духовными устремлениями и помогает нам сохранять контакт с высшими жизненными силами" (с.12);

"Творческое воображение - открывает путь духовным энергиям и является неотъемлемой составляющей танца. Это способность мозга создавать образы и сцены, связанные с источником мысли, намерения или идеи. Вам необходимо мысленно представить себе эти образы в трёх измерениях. 

Творческое воображение помещает исполнителя в такой сценарий или сущность, которые помогают ему высвободить конкретный вид энергии. Это может быть просто мысленное представление танцующего идеального магического образа или тела. Но может выражаться и в форме вольной фантазии или истинного видения, в которых человек вовлекается в водоворот разворачивающихся событий. Посредством движения танцор погружается в энергию вне его физической сферы" (с.70-71);

"Одной из самых распространённых форм священного и магического танца было подражание окружающей природе. Люди подражали танцам различных животных, веря в то, что приобретают их силу. 

Древнейшими хранителями тайного знания считались шаманы, в силу и искусство перевоплощения которых свято верило племя. Ритмика их танца естественно, совпадала с ритмами природы" (с.95); 

"Первобытные люди старались подражать таинственным силам природы. Они пытались привести к согласию божественное и человеческое" (с.95);  

"Все формы и образы, включая животных, отражают проявления энергии прототипов" (с.96);

***

"В ходе занятий с подключением творческого воображения у вас формируется общая картина танца. Это медитация в танце, осуществляемая при помощи пантомимы, во многом схожая с мистериями-таинствами древних времён. Ритуальное вхождение в образ и разыгрывание сцен высвобождает соответствующие энергии и устанавливает связь с духовными сущностями"; "В движениях должна быть заложена определённая идея и цель. Танец должен стать учителем, с которым мы можем общаться с помощью движения. Наш высший уровень сознания связан с нами посредством символов" (с.117);

***

Глава "Пробуждение архетипа":

"Для исполнения магического танца очень важно понимание  символики. Символика - это язык бессознательного. Мы используем ритуальное движение и танец для того, чтобы пробудить и использовать его силу. 

Понимать символы - означает понимать самого себя, окунуться в бездну бессознательного. Символика в танце помогает открыть те пласты нашего сознания, о которых мы и не подозревали вовсе или долго игнорировали. Символический танец - это мост, позволяющий нам перейти от земного и рационального к первобытному и интуитивному.

Умение пользоваться символикой приводит к пробуждению архетипических сил" (с.180);

"Архетипические энергии универсальны. Они присутствуют во всех людях и тем или иным образом воздействуют на их жизнь. Карл Юнг назвал их частью коллективного бессознательного. Они являются источником всех энергий, проявляющихся на физическом плане. В магическом танце мы используем традиционные символы, образы и энергии, чтобы проявить архетипы" (с.180);

"Эти силы могут быть вызваны с помощью соответствующего костюма, движений, поз или жестов. Такое использование символики концентрирует внимание и стимулирует уровни бессознательного, которые чувствительны и осознают существование архетипных энергий" (с.180).   

  

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments