Ruslan Eslyuk (esluk) wrote,
Ruslan Eslyuk
esluk

Анализ кинопроизводства РФ

В рамках общественно-экспертного расследования фактов деструктивного использования психолого-психотерапевтических ресурсов (технологий), автором данного поста был проведён психолого-культурологический анализ большого числа киносериалов российского производства. В ходе анализа выявлены и описаны основные негативные факторы, которые со значительной долей вероятности можно отнести к сознательной и планомерной информационно-психологической агрессии экстремистского типа.

 

3330929_1_Prestuplenie_budet_raskryto_1_ (353x500, 47Kb)

 

Для тех, кто впервые знакомится с данной информацией, я изложу основную суть, с чего всё началось. 24 апреля 2011-го года автором этого поста были выявлены тренинги по соблазнению одного из самых рейтинговых писателей издательства "Эксмо" Алекса Лесли, доминирующей основой которых является пропаганда и внедрение не только развратного образа жизни, но и откровенно садо-мазохистических моделей поведения, выраженной невротизации. В ходе дальнейшего общественного экспертно-психологического расследования мною выявлено большое количество книг издательства "Эксмо" и смежников, в которых прослеживается планомерное использование психологических технологий с целью вовлечения в криминальную и экстремистскую деятельность.

 

3330929_601001282b (427x700, 270Kb)

 

Анализ ряда книг (и даже целых серий книг) показывает, что за всей этой психологической операцией (а учитывая масштабы - психологической войной) стоит международная экстремистская группировка "Аль-Кайда". Также есть версия о причастности к "Эксмо" криминального авторита Бориса Березовского (заочно осуждён в РФ). В ходе проведения общественного расследования, обнаруженному явлению было присвоено название Международная многолетняя многовекторная психологическая война "Аль-Кайды" (МММПВА-К).    

Результаты детального анализа ряда книг издательства "Эксмо", выполненные профессиональным психологом-психотерапевтом Р.П. Еслюком, доказывают, что имеет место деструктивное использование психологических технологий. С таким выводом согласны многие мои коллеги (хотя, к сожалению, не все из них открыто выражают согласие). Почти с самого начала общественного расследования результаты регулярно направлялись на адреса ФСБ РФ, СБУ Украины, ФБР США и других организаций.

По сведениям из неофициальных источников, после предоставленных Р.П. Еслюком материалов, самое крупное издательство РФ "Эксмо" и смежники, были взяты в масштабную оперативную разработку ФСБ и МВД РФ, Президентом РФ Дмитрием Медведевым подписан указ о создании Межведомственной Комиссии по противодействию экстремизму.      

Ссылки по теме (о МММПВА-К в моём блоге):

О деятельности НПЦ за 2012-й год (расследования): http://www.liveinternet.ru/users/3330929/post254527171/ 

24 апреля 2011 - 24 апреля 2012: http://www.liveinternet.ru/users/3330929/post217252595/  

Обобщающий пост о МММПВА-К: http://www.liveinternet.ru/users/3330929/post213154514/      

 

***

В ходе общественного расследования было выдвинуто предположение, основанное на анализе фактов, что эта психологическая война имеет множество векторов, и не ограничивается программированием книжной продукции. Поскольку кинопроизводство в значительной степени зависит от книжной продукции - многие фильмы, сериалы, снимаются на основе сюжетов и содержания книг, очевидна взаимосвязь и преемственность между книгоиздательством и кинопроизводством.

Анализ содержания книг и серий книг, жанров, позволил установить, что такие художественные жанры, как детектив и боевик, остросюжетная литература, наиболее значительно используются в этой психологической войне. Также используется жанр исторических исследований (серии о Сталине и др.), фантастический жанр (в меньшей степени), психологические книги, прежде всего, тематически связанные с сексом и соблазнением. Широкое использование жанров детектив-боевик связано с их популярностью у читателей - это один из самых читаемых, продаваемых видов массовой литературы, а также возможностью широкого идеологического моделирования внутри этих жанров.

Если публицистика или сходные жанры требуют реальных фактов, требуют доказательств и т.д. и сами служат прямым идеологическим посланием, то художественные детективы и боевики опираются на художественный вымысел и это позволяет легко встраивать в такие истории то содержание, которое выгодно для писателей-экстремистов - читателями и контролирующими органами "художественные истории" не воспринимаются, как идеология. Вместе с тем, как стало понятно при анализе множества книг этого жанра издательством "Эксмо" и смежников, это именно идеология, экстремистская идеология, выстроенная с технической грамотностью и с использованием современных психологических методов.

Оценка масштабов создания экстремистской литературы показывает, что написание и издание такой литературы поставлено на поток, имеет место чётко отработанная технология, в том числе подготовки писателей-экстремистов. Можно предположить, что вокруг "Эксмо" и смежников в Москве и других городах существуют многочисленные секретные группы, где будущие писатели-экстремисты проходят тренинги.

 

3330929_1305567881_uk9t5vanqhleewb_1_ (285x450, 44Kb)  

 

***

Что касается кинопроизводства РФ. Как я уже сказал, кинопроизводство тесно связано с книгоиздательством - хотя сценарий для фильма, сериала, может быть написан и самостоятельно, часто сценарий пишется на основе книги, уже изданного художественного произведения, или же над сценарием работают те самые писатели, которые пишут и издают книги. Как мною было установлено, детективно-остросюжетный вектор психологической войны в первую очередь является идеологическим (информационно-психологическим) ударом по репутации МВД И ФСБ РФ. Соответственно, это также удар (прямой или косвенный) не только по российским правоохранительным органам, но и украинским тоже, а также тех стран, где широко представлены книги "Эксмо" и сериалы российского кинопроизводства.

Мною был проведён масштабный психолого-культурологический мониторинг детективов и боевиков (хотя часто эти жанры разделяют, в дальнейшем будем их объединять, поскольку часто они взаимосвязаны, являются единым целым) российского кинопроизводства. В результате проведённой работы выделены основные факторы идеологической войны, направленной против МВД и ФСБ РФ. Я уже неоднократно писал ранее, что установить факт сознательного использования психологических технологий (с экстремистской целью) в кинофильмах намного сложнее, нежели в литературных произведениях. Это связано с тем, что литературный текст значительно более развёрнут, детализирован, а информация в художественном фильме несмотря на свою наглядность - сжата, сгруппирована. 

И я не берусь однозначно утверждать, что в том, или ином фильме, планомерно использовались психологические технологии с целью вовлечения в экстремизм. Однако, безусловно можно выделить доминирующее содержание фильма, определить степень его положительного или отрицательного воздействия. А также возможно определить тенденцию - т.е. предположить, что в данном сериале имел место злой умысел и сознательное использование технологий, поскольку здесь очень много отрицательных факторов. Предположительно, именно эти факторы, представленные в детективно-остросюжетных сериалах, входят в содержание идеологического удара по правоохранительным органам:

-- Доминирование идеи коррумпированности работников правоохранительных органов, особенно если имеют место лингвистические генерализации (словесные формы обобщения при восприятии частных случаев);

-- Даже сюжетно "хорошие" работники правоохранительных органов делают что-то "плохое", умышленно нарушают закон (часто такая информация подаётся как "вынужденная", однако в более широком плане - если смотреть с позиции автора - такое обоснование ситуацией входит в общий замысел автора(ов));

-- Работники правоохранительных органов постоянно конфликтуют между собой, так что порою возникает впечатление, что основной модус противостояния проходит не между преступниками и работниками правоохранительных органов, а только между работниками правоохранительных органов;

-- Доминирует идея о том, что более высокопоставленные работники органов правопорядка коррумпированы, или же зловредные, глупые, садистически настроены к подчинённым и т.д (порою в нормальных фильмах это просто сюжетный ход, для создания большего напряжения, игры);

-- Часто применение насилия работниками правоохранительных органов, выбивания показаний грубыми методами, что представляется как "всеобщая норма", опошление работы сотрудников органов;

-- Работники правоохранительных органов не имеют семей, семьи распадаются по ходу сериала, а также по ходу фильма часто подчёркивается, что такая ситуация - "норма" для работников органов, что они - плохие потенциальные женихи/невесты и супруги;

-- Активно позиционируется дружба работников правоохранительных органов с криминалитетом; 

-- Работники правоохранительных органов творят самосуд (чаще всего, такая информация сюжетно мотивирована ситуацией, но если мы посмотрим шире - с позиции автора, то станет понятно, что часто такое строение сюжета и его мотивация создаются именно с целью выдать подобные нарушения закона за норму).

Это основные факторы, которые мне удалось выделить в ходе детального анализа детективно-остросюжетных сериалов. Некоторые из перечисленных факторов взаимосвязаны между собой, некоторые имеют свои подтипы и нюансы. Например, идея о "плохости" работников органов может быть подана в прямом виде - негативный, не привлекательный образ героя, работника органов, или же это, напротив, очень симпатичный образ героя (работника органов), однако этот "симпатяга-мент" грубо нарушает закон. В первом случае имеет место просто прямая дискредитация репутации работников органов, во втором случае - при помощи образа симпатичного героя делается попытка навязать некие отрицательные формы поведения, по типу подражательной реакции. 

Для систематизации сериалов по степени представленности в них этих негативных факторов, я разделяю фильмы условно на три группы:

1. Безусловно позитивные (где нет, или практически нет негативных факторов);

2. Серая зона - прослеживаются негативные факторы, но есть и позитив;

3. Чёрная зона - очень много негативных факторов.        

 

Далее даю список тех сериалов, которые были проанализированы и систематизированы (допускаю элемент субъективности, а также необходимость углубления анализа): 

 

3330929_45951f (700x465, 142Kb)

 

Безусловно позитивные сериалы:

"Агент национальной безопасности".  

"Возвращение Мухтара" - все сезоны. 

"Вызов" - все сезоны. 

"Дорожный патруль" - все сезоны.  

"Марьина Роща". 

"Марш Турецкого"  и "Возвращение Турецкого". 

"МУР есть МУР". 

"Объект-11". 

"Преступление будет раскрыто". 

"Профиль убийцы". 

"След Саламандры". 

"Следственный комитет". 

"Сыщики" - все сезоны. 

"Тайны следствия". 

 

3330929_85037513 (354x500, 97Kb)

 

Серая зона:

"Банды". 

"Мент в законе" - все сезоны.

"Ментовские войны" - все сезоны.  

"Москва. Три вокзала".  

"Призвание" (много позитива, ближе к первой группе).  

"Терминал".

"Участковый".

 

3330929_982581760 (350x497, 81Kb)

 

"Чёрная зона":

"БОМЖ". 

"Братство десанта". 

"Глухарь" - все сезоны.

"Товарищи полицейские".  

"Меч".

"Отставник".  

"Шаповалов".

 

Конечно, я не мог проанализировать всё огромное количество детективно-остросюжетных сериалов российского кинопроизводства, это работа для последователей. Вообще, в русле новой концепции международной психологической безопасности и новых задач системного мониторинга использования психологических технологий (Р.П. Еслюк, 2011, 2012), нужен более глубокий психолого-культурологический анализ всего рынка кинопроизводства России, Украины, США. 

О Международном Проекте "Мониторинг психологических ресурсов": http://psyroad.com/glavnaya/psiholo...ya-bezopasnost/ 

 

Рекомендованная литература:

Баранов А.Н. Лингвистическая экспертиза текста: теоретические основания и практика: учебное пособие. - 3-е издание. - М.: Флинта: Наука, 2001. - 592 с.;

Белянин В.П. Основы психолингвистической диагностики. (Модели мира в литературе). - М.: Тривола. - 2000. - 248 с.; 

Будіянський М.Ф. Кримінальна психологія: навч. посібник. - вид. 2-е, зм. і. доп. - О.: Фенікс, 2006. - 368 с.;

Бухарин С.Н., Цыганов В.В. Методы и технологии информационных войн. - М.: Академический Проект, 2007. - 382 с.;

Даллес А. Доктрина. Россию надо поставить на место! - М.: Эксмо: Алгоритм 2011. - 224 с. (Проект "АнтиРоссия");

Ефимов И.Е. Грядущий Аттила: прошлое, настоящее и будущее международного терроризма. - СПб.: Издательский Дом "Азбука-классика", 2008. - 368 с.;

Информационно-психологическая и психотронная война. Хрестоматия. / Под ред. А.Е. Тараса. - Мн.: Харвест, 2003. - 432 с.;

Кестхейи Т. Анатомия детектива. - Перевод. - Издательство "Корвина", 1989. - 261 с.;

Криминалистика. Криминалистическая тактика и методика расследования преступлений: учебник. Под ред. проф. В.Ю. Шепитько. - Харьков: ООО "Одиссей", 2001. - 528 с.; 

Ольшанский Д.В. Психология террора. - Екатеринбург: Деловая книга, М.: Академический Проект, ОППЛ, 2002. - 320 с.; 

Почепцов Г.Г. Как ведутся тайные войны: психологические операции в современном мире. - Харьков: Консум, 2000. - 200 с.;

Проблемы психологической безопасности / Отв. ред. А.Л. Журавлёв, Н.В. Тарабрина. - М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2012. - 440 с.;

Серкин В.П. Методы психосемантики: учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 207 с.;  

Соловьёв В..И. Осама бин Ладен: террорист № 1. - М.: Эксмо, 2011. - 448 с.;

Смирнов И.В., Безносюк Е.В., Журавлёв А.Н. Психотехнологии: компьютерный семантический анализ и психокоррекция на неосознаваемом уровне. - М.: Издательская группа "Прогресс" - "Культура", 1995. - 416 с.;

Терроризм в современном мире. 2-е изд. / Под ред. В.Л. Шульца; Центр исследования проблем безопасности РАН. - М.: Наука, 2011. - 603 с.; 

Цыганов В.В., Бухарин С.Н. Информационные войны в бизнесе и политике: теория и методология. - М.: Академический Проект, 2007. - 336 с.;

Энциклопедия психологической безопасности. - Под общей ред. В.В. Шапаря. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 496 с.;

 

***

В День защитника Отечества это сообщение публикуется под лозунгом: "Психологи против международного терроризма и экстремизма!"

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments